суботу, 10 травня 2014 р.

Сказка о Мужике, что шить умел...

   "Было это давно...
   Жил-был один мужик в селе. Очень здорово он шил одежду, все к нему за помощью обращались. Пришло ему время женится. Выбрал он себе девку по душе, поженились они и стали жить-поживать.
   Решил мужик обучить свою женушку премудростям шитья. Сказано - сделано. И стали они оба обшивать односельчан, муж шил для мужиков, жена для баб.
   Родились у мужика дочки, очень справные девки получились. И передались им умения родительские. Старшая Саня очень хорошо вышивала, вязала крючком, шить умела. Младшая Вера тоже ладно шила, как и ее родители.
  Выросли дочки, замуж вышли.
  Саня в город уехала. Ее муж был слаб здоровье, мужскую работу делать не мог, вот и стал он тоже швейным делом заниматься вместе с женой своей. Как и в семье ее родителей, Саня шила для баб, муж ее для мужиков. И дочки-двойняшки родились у них мастерицами-рукодельницами, и шили, и вышивали, и крючком вязали.
  Вера, младшая дочь, в селе осталась. Шила на заказы для односельчан, как и ее мать в свое время. Родились у Веры две дочки и сын. И ее детям передалось мастерство от деда и бабы.
  Старшая дочь Веры Надежда выросла и уехала учится в город. Выучилась, пошла работать, но как и ее мать, в свободное время шила на заказы, обшивала себя, мужа и всех троих детей, что у нее родились......."

   ....Младшую дочь Надежды, как и маму, назвали Надей. С самого детства любила она рисовать и, конечно же, заниматься рукоделием....Выросла и младшая Надя, никто ж не удивится узнав, что и она умеет и любит шить/вязать/вышивать?)))
   Недавно отметила она свой 31-й день рождения, на который от своей мамы Нади получила в подарок вышитую картину с розами...
   Вот эта самая картина, а я, как Вы уже догадались ;), та самая - младшая Надя и рукоделие у меня в крови в полном смысле этого слова!!

   А вот немного моих вышитых работ, точнее полуфабрикатов ;))) Некоторые вышивки готовы и жду, когда их оформят в полноценные изделия, другие же вышивки ждут, когда их довышивают......Но главное на этом фото, на самом то деле, это ножницы, которые принадлежали моей прабабушке, потом бабушке, потом маме, а теперь они мои - самые лучшие!!! Я даже не думаю покупать себе новые, эти режут прекрасно (для меня, не у всех получается))), хотя ни разу не точились! С детства помню звук, когда мама раскраивала новое изделие и ножницы "торохтели" при их движении вдоль поверхности стола. Обожаю его и когда теперь сама крою на столе и они "торохтят" (не знаю, как по другому назвать этот звук), испытываю приятный трепет в душе - это моя стихия и без нее я не могу!


   Спасибо, что дочитали до конца))

2 коментарі:

  1. Как здорово! Всё здорово: и сказка-быль замечательная, и картина - просто супер, и здорово, что у нас еще что-то передается из поколения в поколение. Спасибо за позитив!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ольга, спасибо за теплые слова! Приятно, что моя сказка подарила Вам позитив - очень этому рада! ;)))

      Видалити